В каких случаях можно возвратить товар или обменять торговом центре

В каких случаях можно возвратить товар или обменять торговом центре

Какие товары нельзя вернуть в магазин?


Любой может разонравиться сразу после покупки, не подошел по размеру, фасону или цвету. Это обычная ситуация, и каждый знает, что товар можно вернуть продавцу или поменять на аналогичный, но уже с другими параметрами в течение 14 дней.

Сразу оговоримся, что речь идет о непродовольственном надлежащего качества, т.е. не бракованный, не испорченный, срок годности его не вышел. О том, как вернуть ненадлежащего качества читайте в статье « Можно ли вернуть, если прошло 14 дней?».

Действительно, большинство товаров можно вернуть в магазин, если он не относится к категории, не подлежащих возврату.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 был определен список непродовольственных, которые не подлежат возврату, обмену даже при сохранении товарного вида, чеков, бирок, упаковки и так далее.


Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?


Несмотря на то, что закон, защищающий потребителей от недобросовестных продавцов, был принят более двадцати лет назад, не все граждане знают, что могут возвратить в магазин, которые им не подошли , имеют дефекты, либо просто не понравились.

Этот закон существует и работает.

Справедливости ради нужно сказать, что этот документ защищает не только потребителей, но и продавцов от не слишком добросовестных покупателей. Закон «О защите прав потребителей» при возврате товара Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1993 году. В него с 1993 года было внесено 18 дополнений и изменений.

Последнее изменение в документе было сделано 2014 году. Процедура обмена и возврата некачественных, либо не удовлетворяющих запросы покупателя,, описана в статьях 18 и 25 данного документа .

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар


Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар
О правах на возврат слышали многие, но не каждый знает, как это право реализовать в быту.

Рассмотрим ситуации возврата качественных и некачественных более подробно.

Большинство покупателей владеет лишь общей информацией, зная, что качественные товары можно обменять в 14 дней, а некачественный на протяжении двух лет. Однако, не все так однозначно.

Для каждого конкретного случая прописаны свои правила возвращения.

Магазины зачастую информируют покупателя о невозможности возвращения и обмена того или иного изделия, но предоставляемая информация не всегда правдива.

Можно ли вернуть товар в магазин, если он не понравился?


Наверное, у каждого в жизни был такой случай, когда вы приобрели в магазине, а на следующий день поняли, что он вам абсолютно не подходит. Что же можно сделать в такой ситуации и как вернуть непонравившийся?

Абсолютно любой потребитель, который приобрел товар непродовольственного назначения соответствующего стандартам качества, имеет право на аналогичный его обмен.

Причиной для обмена может выступать тот факт, что товар не подходит клиенту по габаритам, цветовой гамме, фасону, комплектации или не соответствует размеру. При этом обязательным условием является неиспользование товара, который покупатель желает обменять, сохранение его товарного вида, ярлыков.

Также необходимо предъявить кассовый чек или иной документ, который подтвердит продажу товара именно в этом объекте торговой сети.

В каких случаях можно обменять качественный товар?


Каждому покупателю необходимо знать свои основные права, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».

К ним относятся: — право на товар надлежащего качества; — право на безопасный товар и на информацию о том, как правильно его эксплуатировать, чтобы он оставался безопасным как для потребителя, так и для окружающих; Нарушение указанных прав влечет наступление ответственности продавца в виде необходимости возместить все убытки потребителя. Итак, при каких же условиях потребитель может обменять, сомневаться в качестве которого нет оснований? Во-вторых, основанием для обмена должны быть: несоответствие товара интересам потребителя в плане формы, габаритов, фасона, расцветке, размера или комплектации.


Что необходимо знать, чтобы вернуть товар


Однако, существуют условия, соблюдение которых обязательно при обмене надлежащего качества, а именно:

Законом установлено, что потребитель вправе вернуть и потребовать возврата, уплаченной за него денежной суммы только в случае, если аналогичный отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Срок возврата продавцом денежных средств — не более 3 дней с момента возврата.