В каких случаях можно получить новый телевизор взамен гарантийного

В каких случаях можно получить новый телевизор взамен гарантийного

Как вернуть телевизор в магазин


При возврате любой техники, в том числе и телевизоров, следует руководствоваться Законом «О защите прав потребителей» (последняя редакция от 13.07.15). Закон гласит, что вернуть товар с возвратом денег можно в случае, если в нем были обнаружены недостатки. Однако существует возможность вернуть и качественный товар, не понравившийся по субъективным причинам. Для этого нужно знать тонкости применения Закона и правила общения с продавцами.

Попробуем разобрать все случаи, когда можно вернуть телевизор в магазин для возврата денег или обмена. Вернуть технически сложный товар, которым является и телевизор, возможно в течение 15 дней после покупки, если в нем обнаружен любой недостаток.

В каких случаях можно получить новый телевизор взамен гарантийного


18 Ноября 2012, 14:39 Минодаева Ольга, г.

Благовещенск Нам его все таки отремонтировали, но в тот же день как мы его привезли домой у него появился тот же дефект, пропало изображение. Мы выложили почти 30 тысяч за него и сидим без телевизора уже пол месяца и неизвестно сколько еще просидим так, заплатили за кабельное цифровое которое не можем посмотреть.

Ответы юристов (3) В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за суммы.

Поломка телевизора в течение гарантийного срока


Телевизор сломался в течение гарантийного срока, продавец согласился его заменить в течение одного месяца. Прав ли продавец, и какие права в данной ситуации имеет покупатель?

Продавец будет прав в том случае, если нужный телевизор отсутствует в продаже на момент предъявления требования. Если же в продаже есть, то продавец обязан выполнить требование на замену товара в течение 7-дневного срока, а если требуется проверка качества, то в течение 20-дневного срока. При замене телевизора покупатель вправе предъявить продавцу требование о предоставлении ему аналогичного в безвозмездное пользование на время замены (п.1 ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.


Телевизор, находящийся на гарантийном обслуживании, не подлежит ремонту


. Какие права есть у покупателя?

В Вашей ситуации, если недостаток в товаре возник не по Вашей вине и он является существенным, Вы вправе обратиться к продавцу за заменой товара на такой же (той же марки, модели) без доплаты или требовать уплаченной за товар цены, а также разницы в стоимости такого по состоянию на сегодня. Ссылки на основные положения закона привожу ниже. 7 февраля 1992 года N 2300-1 О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 18.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как заменить товар на аналогичный по гарантии?


Федеральный закон о защите прав потребителей (ЗЗПП) подробно описывает замену на аналогичный по гарантии.

Если в гарантийный период сломался, испортился, или выяснилось, что он ненадлежащего качества, то производитель или продавец обязан заменить его за свой счет. Об этом написано в 21 главе закона.

Замене по гарантии не подлежат товары, которые можно отремонтировать Также производитель или продавец может отказать в замене, если на корпусе товара есть следы повреждений или его использовали неправильно.

При этом обязанность доказывать неправильное использование товара лежит на производителе или продавце. Покупатель же не должен доказывать ничего.