Справка для начисления пенсии

Как и где взять справку о зарплате для пенсии, если предприятие ликвидировано? Можно ли её получить в архиве?


Ситуация, при которой у граждан возникают сложности с получением справки о зарплате из-за ликвидации организации, далеко не редкость. Обычно россияне не могут получить подтверждение своего заработка за период с 1986 по 1995 годы, когда документы о заработке просто не передавались в архив.

Но и после указанного временного промежутка далеко не все организации соблюдают правила о необходимости передачи бухгалтерских документов в архив.

В ПФР требуется предъявить сведения о заработке только до 2002 года (если таковой имелся). Дело в том, что с 2002 года размер зарплаты не участвует напрямую в расчёте пенсии, так как она определяется на основании взносов, которые работодатель произвёл за каждого работника. Ежеквартально по этим взносам работодатель подаёт отчётность и поступившая за каждого сотрудника сумма отображается на его лицевом счёту.


Вопрос: Работнику предприятия в июле текущего года исполняется 60 лет


.

Ему необходимо оформить справку о заработке для начисления пенсии. Какие виды выплат следует включать в справку о заработке для назначения пенсии?

ОТВЕТ: В справку о заработке для назначения пенсии следует включать все виды выплат, начисленных в пользу работника по всем основаниям (ст.58 Закона РБ от 17.04.1992 № 1596-ХII «О пенсионном обеспечении»), независимо от источников финансирования (включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, выплаты застрахованному лицу, подлежащему обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, доходы физического лица, самостоятельно уплачивающего обязательные страховые взносы), на которые согласно законодательству начислялись и из которых уплачивались обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения (далее — страховые взносы).

Рекомендуем прочесть:  Что означает птс дубликат


Форма справки для начисления пенсии


Для оформления пенсии, в зависимости от ее вида, требуются разные пакеты документов .

Так при оформлении трудовой пенсии по старости необходимы такие документы как: паспорт, трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя. В некоторых случаях, при необходимости, прилагаются: справка о среднемесячной заработной плате в течение трудовой деятельности вплоть до 1 января 2002 г.; документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи; справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении; документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации; документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории РФ; документы об изменении фамилии, имени, отчества; справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Справка о заработке для исчисления пенсии


В случае прекращения деятельности работодателя справка о заработке выдается его правопреемником, архивом, органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, или организацией, в которой находятся на хранении бухгалтерские документы.

2. На основании статьи 57 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» с 1 января 2000 г. пенсия исчисляется из фактического заработка за любые 6 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 16 лет работы (уплаты страховых взносов) независимо от имеющихся перерывов, с 1 января 2001 г. — за 7 лет подряд из последних 17 лет работы, с 1 января 2002 г.

— за 8 лет подряд из последних 18 лет работы, с 1 января 2003 г. — за 9 лет подряд из последних 19 лет работы, с 1 января 2004 г.


Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии


Пенсия назначается со дня обращения за ней с заявлением и всеми необходимыми документами (но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию). Из-за смены работы, региона проживания, профессии не всегда получается быстро собрать документы, нужные для назначения пенсии в максимальном размере.

Кроме того, зачастую в имеющихся документах оказываются многочисленные ошибки, допущенные при оформлении. Ошибки могут повлиять на размер будущей пенсии, а в отдельных случаях — приводят к отказу в назначении пенсии.

В целях повышения качества работы по назначению пенсий, сокращению сроков ее назначения, Отделение ПФР по Мурманской области рекомендует жителям региона заблаговременно (желательно, не позднее, чем за 12 месяцев до наступления права на пенсию) обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для предварительной оценки имеющих документов о стаже и заработке работающих и неработающих граждан.