Разрывной график работы водителей автобусов

Разрывной график работы водителей автобусов

Как правильно оформить водителю разрывной график работы?


Ответ на вопрос: Отвечая на Ваш вопрос, следует отметить, что ТК РФ не предусматривает такой режим рабочего времени (график работы), как разрывной. В данном случае следует говорить о разделении рабочего дня на части. В соответствии со ст. 105 Трудового кодекса РФ на тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы. Пунктом 13 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Организации, в собственности которых имеются грузовые или пассажирские ТС, характерные требованиям со всеми последними изменениями в своей работе должны придерживаться требований из , редактированного 07.11.2017г «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов…».

Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии).
Следуя сведениям из первого документа, каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным , предназначенным для осуществления контроля за работой водителя. Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать второму приказу Министерства.
Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.

В соответствии с ним, схема должна быть следующей: Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока – не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю.

Водитель на автобусном маршруте

Водитель — профессия универсальная.

Она может быть востребована в любой фирме. На специализированных транспортных предприятиях водители составляют костяк коллектива. Статья посвящена организации и оплате труда водителей автомобильного пассажирского транспорта.

1Разговор о регулировании труда водителей мы начали в статье «Работник за рулем автомобиля» // Зарплата, 2008, № 6, с.

106. — Примеч. ред. Режим труда и отдыха работников-водителей устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с Трудовым кодексом и нормативными документами, определяющими порядок организации перевозок. Общие положения о перевозках грузов, пассажиров и багажа прописаны в главе 40 Гражданского кодекса.

Виды перевозок и порядок их осуществления определяются транспортными уставами и кодексами, законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (п.

2 ст. 784 ГК РФ). Транспортировка пассажиров и багажа подразделяется на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.

График работы водителей по Трудовому Кодексу

Работа, связанная с движением транспортных средств, занимает особое место среди прочих, так как отличается высоким уровнем опасности.

Профессия водителя, как ни одна другая, требует повышенного внимания и концентрации при исполнении обязанностей. Подобная работа имеет разъездной характер.

Вследствие совокупности этих факторов для водителей разработан особый график работы, направленный на максимальную безопасность перевозчика и пассажиров. Содержание:

  1. Законодательное регулирование
  2. Время работы
  3. Виды учёта
  4. Виды графиков Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

  5. Режим отдыха

Приложение.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Приложениек Минтранса РФот 20 августа 2004 г. N 15 Положениеоб особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей 24 декабря 2013 г., 13 октября 2015 г., 5 июня 2017 г., 3 мая 2019 г.

См. о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников I.

Общие положения 1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации). Пункт 2 изменен с 5 июня 2019 г.
— Минтранса России от 3 мая 2019 г. N 170 2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

Статья 105. Разделение рабочего дня на части

Комментарий к ГК РФ by narodirossii • 24.02.2014 Комментарий к статье 105 Трудового кодекса РФ 1.

Комментируемая статья предусматривает возможность разделения рабочего дня на части.

Подобное разделение возможно на тех работах, где интенсивность работы в течение рабочего дня (смены) неодинакова, а также на работах с особым характером труда. Условием подобного разделения является соблюдение общей продолжительности рабочего дня: в сумме части не должны превышать установленную нормальную продолжительность рабочего времени.

Так, работники жилищно-коммунального хозяйства (например, дворники осуществляют работу ранним утром и вечером), работники общественного транспорта неодинаково загружены в течение дня и т.п.

Трудовой кодекс РФ не определяет, на сколько частей может быть разделен рабочий день и какой он должен быть продолжительности. На практике, чаще всего рабочий день делится на две части, с перерывом между ними более двух часов.

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

Профессия водителя связана с управлением автотранспортными средствами и, следовательно, безопасностью дорожного движения. Как известно, транспорт является средством повышенной опасности, и водители, управляя транспортным средством, порой рискуют не только материальными ценностями, но и жизнью своей и пассажиров.

По этой причине гл. 51 ТК РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников транспортных предприятий, в том числе особенности учета рабочего времени водителей (ст. 329 ТК РФ), которые и являются предметом рассмотрения данной статьи. В ч. IV ТК РФ содержатся нормы, которые частично ограничивают применение общих правил либо предусматривают для отдельных категорий работников дополнительные правила.

Главой 51 ТК РФ установлены особенности регулирования труда работников транспорта.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 утвержден Перечень работ, профессий, должностей,

Разрывной рабочий день

Вопрос решён Здравствуйте. Работаю водителем автобуса. График два через два. Режим работы делится на два путевых листа.

Первый путевой лист с 6: 00 до 18: 00, второй путевой лист с 18: 00 до 23: 00. Предприятие которое обслуживает моя автобаза, оплачивает обе путёвки в сумме 16 часов. Так сложилось, что мне удалось договориться с предприятием которое обслуживаем, находиться дома с 11: 00 до 15: 00.

В связи с этим, автобаза отказывается проставлять мне оплаченные часы. Отработав 16 смен, в сумме 256 часов, мне проплачивают только 170 часов делая разрывной график с оплатой неудобств 55%.

Обосновывая это тем, что я не нахожусь за рулём. Вопрос: законно ли это? дается практикующими юристами, имеющими практический опыт по аналогичным ситуациям.

По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы специалиста и/или направить необходимые документы для анализа. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер.

Режим труда и отдыха водителей автобусов: законодательные нормы

> > Водители автобусов – это рабочие, труд которых имеет свои специфические .

Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность. Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды.

Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.Содержание:Руководитель отвечает за составление соответствующего . Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен.