Разрешение на лодку

Разрешение на лодку

Нужны ли права на лодку с мотором 10 л.с?


По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е.

5-ти л.с. Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу. Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки».

Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ

> >

  1. бесплатная консультация v

Каждый рыбак мечтает иметь надувную лодку. На первый взгляд — это легко решаемая проблема, но лодка транспортное средство и требует соответствующего отношения в плане оформления и регистрации. В недалеком прошлом большинство владельцев ПВХ лодок удручала бюрократическая система учета плавсредств.

Регистрация, получение прав, прохождение осмотров и прочие формальности становятся проблемой для заядлых рыбаков и просто любителей поплавать.

Но закон сжалился над народом и в 2012 году отменили ряд постановлений касающихся маломерных судов. Главное, теперь лодку, масса которой меньше 200 кг и имеющую мотор мощностью не больше 8 кВт – не нужно регистрировать. Стоит отметить, что поправка касается веса лодки, а не грузоподъемности. Лодка из ПВХ материала отличается компактностью и относительной легкостью.

Нужно ли возить с собой документы на нерегистрируемую лодку?

Такого, явного и прямого, законодательно закрепленного, требования нет.

Тем не менее, бывают иногда ситуации, когда документы, подтверждающие право собственности на лодку, не подлежащую регистрации, а так же документ удостоверяющий личность судоводителя оказываются очень уместны.

Вот что кратко по этому поводу можно сказать.

Итак, у Вас лодка которая по всем критериям не подлежит регистрации.

Каков её правовой статус? Такой же как у велосипеда, роликов и коньков или полноценный статус маломерного судна? Ответ на этот вопрос дается в п.

3 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ и в ст.

3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ: маломерным считается судно, длина которого не больше 20 метров, а пассажировместимость не больше 12 человек. Таким образом, законодатель не делает особых различий в правовом статусе лодок подлежащих регистрации и «нерегистратов». «Сильвер» с 200 л.с., надувастик с движком 5 л.с., водный велосипед, прогулочная гребная лодка и даже какой-нибудь двухметровый «Нырок» с силовой установкой не более 1 человеческой силы с веслами в руках, — всё это маломерные суда.

Порядок регистрации надувных лодок

При приобретении плавательного средства, будь то яхта или другое судно, встает вопрос о необходимости фиксация его в соответственных органах. Согласно закону РФ надувная лодка является маломерным судном.

Но согласно новому законодательству, далеко не все надувные лодки с двигателем и без, подлежат оформлению в специальных органах.

Рассмотрим детально, какие маломерные суда подлежат регистрированию и какие документы понадобятся. Оформление необходимо для:

  • Лодок, масса, которых составляет более 200 кг.
  • При установке на судне весом больше 200 кг, мотора больше 10 л. с. (8 кВт).

Такие плавсредства подлежат техническому освидетельствованию и классификации. Технический осмотр проводится раз в 5 лет с момента постановки на учет.

За просроченный технический осмотр, штраф составит от 500 до 1000 руб. Не стоит забывать, что при установки двигателя мощностью больше 5 л.

документы или разрешение на резиновую лодку с мотором

Процесс оформления происходит в ближайшем отделении ГИМС по месту жительства, и обязывает иметь при себе правоустанавливающие документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, технический паспорт) , удостоверение личности владельца, ИНН, и квитанцию за уплату госпошлины пропорциональной типу судна.

Если регистрация резиновой лодки будет стоить всего 50 рублей, то регистрация гидроцикла или катера – уже 200 рублей. Если с момента покупки плавсредство уже подвергалось ремонту с заменой основных составляющих, требуется справка о том, что судно претерпело техническое освидетельствование и соответствует всем требованиям безопасности.

Именно в билете

На какие лодки необходимы права и регистрация в ГИМС?

Лодки, на которые не нужна регистрация Не подлежат регистрации:

  • Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.
  • Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины.
  • Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12.
  • Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг.

Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС.

Стоит заметить, что в случае регистрации моторной лодки, требуется иметь на руках оба техпаспорта – на саму лодку, и на мотор. Так же по отдельности они заносятся в судовой билет – ключевой документ в этой истории.
Исключения составляют приграничные районы, где действуют особые распоряжения спец органов. Лодки, на которые нужна регистрация Лодки, подлежащие регистрации в ГИМС:

  • Безмоторные плавучие средства с количеством посадочных мест больше 12.
  • Безмоторные суда, вес которых с полным оснащением превышает 200 кг.
  • Безмоторные лодки, длина которых превышает 20 метров.

Блог Артёма Баранова РСС

Спешу поделиться отличной новостью — теперь не нужны права на управление лодкой с мотором до 10 л.с.

Жаль, что я не знал этого в начале лета, когда покупали с отцом мотор Tohatsu на 5 л.с. Взяли именно на 5, чтобы не сдавать на права. А оказывается, можно было сразу брать 9.9 л.с. Любой здравомыслящий человек не поверит на слово простому устному заявления, что права больше не нужны. А потребует доказательства со ссылкой на нормативные документы, либо на официальное заявление какого-либо чиновника.
К сожалению, никто официально еще не выступил по этому поводу, так что будем разбирать выдержки из документов. Итак, приступим: Обращаемся к (КВВТ РФ): Статья 3.

Основные понятия маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать; Но некоторые маломерные суда подлежат регистрации, а некоторые нет.

Как и где получить права на лодку с мотором. Управление моторной лодкой: документы

0 0 Водительское удостоверение — это документ, который знаком почти каждому гражданину.

Дело все в том, что без этой бумаги не получится управлять транспортным средством, осуществляющим передвижение по земле. Если человек хочет сесть за руль автомобиля, придется получать водительское удостоверение.

Этот факт известен всем. Но ведь наземный транспорт — далеко не единственный вариант перемещения. Можно двигаться по воде и даже по воздуху! Многие полагают, что никаких документов для этого не требуется.

Но это ошибочное утверждение. Чтобы управлять водным транспортом, гражданин должен получить права на лодку с мотором.

Как это сделать? К чему следует подготовиться?

Стоит ли вообще заниматься предложенной идеей?

Ведь лодка — это далеко не самое основное транспортное средство.

От него зачастую можно отказаться, если возникают проблемы с

Далеко не все верят, что для управления водным транспортом следует получать соответствующее удостоверение.

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

— — в 30,912 Просмотров К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг.

Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как «», «» и «» можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько «НО». 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете.
Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу.